5 янв. 2012 г.

Погружение в новую реальность






Набор взаимосвязанных техник скрытого гипноза, направленных на формирование необходимого внутреннего состояния собеседника. К данным техникам можно отнести следующее:
  1. Погружение в образ
  2. Перенос чувств
  3. Сопровождение в будущем
Типичные обороты речи
Вы когда-нибудь (были, делали, чувствовали) ...
Только представьте себе …
Что Вы испытываете, когда...
У Вас когда-нибудь было так, чтобы...
Я представляю, как Вы...
Представьте, что Вы можете...

1. Погружение в образ

Когда люди что-либо воображают, они находятся в таком состоянии, когда все, что говорит собеседник, кажется правдой. Пусть они представляют не только желаемый для вас результат, но и приятные чувства, связанные с ним.
Примеры
Представьте себе на минуту, что полученные в результате тренировки навыки останутся с Вами на всю жизнь. Они помогут Вам, какую бы Вы профессию не выбрали в будущем. И Вы знаете, что обязательно этого добьетесь. Только представьте, какое у Вас возникнет чувство удовлетворения и уверенности в себе. Ведь Вы будете точно знать, что благодаря полученной подготовке справитесь с любой ситуацией. Звучит не плохо, Вы согласны?
– Чем ты занимался сегодня?
– Я работал.
– Ну и как дела?
– Как обычно.
– Да, интересно, как это бывает – всегда кажется, что происходит одно и то же каждый день, но однажды, в один прекрасный момент... может, это как раз твой день, когда все идет по-твоему... может быть, ты получаешь повышение или начальник объявит тебя лучшим работником месяца... и время летит, как на крыльях... Твой день проходит замечательно. Ты не можешь не улыбаться и чувствуешь себя замечательно, потому что у тебя прекрасное настроение. Ты мчишься домой. Рассказываешь жене. Вы празднуете это событие, и тебя все поздравляют. Ты как в раю, и испытываешь восторг. Каждый день может быть таким, и сейчас, я уверен, ты можешь с этим согласиться, не так ли?
Романтик обещает женщине сказку: «Я увезу тебя в дальние страны, мы построим дом, и у нас будет много маленьких детей...»
Волосы: – Я увидел твои волосы и был изумлен! Цвет твоих волос похож на цвет солнца, когда оно прорывается сквозь тучи! Манящий цвет, от которого нельзя оторвать взгляда, и хочется только смотреть не отрываясь!
Руки: – Твои нежные руки уже на расстоянии метра видит каждый мужчина, и каждый мечтает дотронуться до них хоть раз, чтобы ощутить их тепло, их чувственность и нежность! Их внутреннюю красоту. Руки – это отражение твоей души, и если бы я мог забрать себе одну руку на память, я бы никогда ее не отпускал!
Сумочка: – Какая красивая у тебя сумочка! Это отражение твоей жизни, она с тобой постоянно, она сопровождает тебя в любой ситуации, она твоя лучшая подруга, которая тебя никогда не предаст! Она знает все твои секреты, она разделяет с тобой счастье и невзгоды! Дай я прикоснусь к ней... Какая нежная на ощупь кожа. Я чувствую, как я прикасаюсь к твоей жизни!
Глаза: про глубину и отражение сущности и т. п.
– Только представьте себе, что Вы используете эти фразы на ком-либо, насколько сильный восторг Вы испытаете, осознав, что они действуют?
– Представьте себе, что вы пользуетесь..., что об этом скажут Ваши друзья?
– Три месяца спустя Вы стоите, смотрите на этого человека и думаете, а стоит ли...
– Как думаете, изменится ли Ваша жизнь в лучшую сторону, если Вы...
– Как Вы поймете, что приняли правильное решение, совершив...

2. Перенос чувств

Достаточно коварная техника психологического воздействия, которая наибольшее применение получила в пикапе. Ее суть заключается в том, чтобы заставить собеседника вспомнить какое либо чувство, и связать это чувство с конкретным человеком (например, с вами). Для этого также необходим навык в использовании техники маркирования (смотрите раздел Скрытые инъекции).
Примеры
Она шла из одного конца вагона в другой, придерживаясь рукой за стену. Ее грудь колыхалась в ритм движений поезда. Выражение ее лица было очень грустным. Я не мог упустить такой подарок судьбы. Девушка прошла мимо, а я небрежно бросил вслед:
– Девушка, у Вас выпало…
Она обернулась и с удивлением посмотрела на меня, а потом себе под ноги. Но ничего там не увидела.
– Ну, вот же, - указываю ей рукой на пол. Девушка переступает с ноги на ногу, пытаясь понять, что же все-таки выпало.
Я делаю шаг ей навстречу, присаживаюсь на корточки и делаю вид, как будто что-то поднимаю и подношу к ней.
– Возьмите, это Ваше хорошее настроение. И не теряйте его больше.
Девушка широко улыбнулась, опустив глаза:
– Спасибо, я и правда его потеряла.
– А у Вас бывало так, что настроение было ужасным, а потом Вы встречали какого-то человека (МАРКИРУЮ НА СЕБЯ), и настроение взлетало вверх, как воздушный шарик Вашего любимого цвета, который отпустили, и он полетел высоко в небо?
Девушке явно понравилось. Она поняла, что вопрос мой был риторическим, поэтому просто улыбнулась, глядя мне прямо в глаза.
– Меня, кстати, зовут Алексей, - с ответной улыбкой заглянул ей в глаза я.
– Лера.
Если вы беседуете по душам с девушкой, можете спросить: «Ты когда-нибудь чувствовала себя по-особенному в присутствии определенного человека? И чем чаще ты испытывала эти чувства, тем сильнее они становились. И чем сильнее они становились, тем больше тебе хотелось быть рядом с этим человеком? И твои чувства настолько приятны, что тебе хочется переживать их вместе с ним прямо сейчас, и потом, в будущем?». Каждый раз, когда вы произносите «этот человек», вы делаете легкий жест, указывая на себя. Потом можно произнести простую фразу: «Ты чувствуешь (при этом вы трогаете человека за руку или слегка сжимаете его плечо), как это прекрасно?». Подсознание собеседницы не понимает, спрашиваете ли вы о прикосновении или о чувствах.
«Ты когда-нибудь встречала человека, про которого думала – о Боже! Неужели ты тот, кого я искала всю жизнь?! Если ты когда-нибудь подумаешь так обо мне, я сделаю все, чтобы оправдать твои ожидания. Это будет здорово!»

3. Сопровождение в будущем

Данная техника психологического воздействия применима в любых ситуациях. Вы описываете собеседнику желаемый результат и то, что ваш собеседник будет испытывать в связи с ним в будущем.
Примеры
«Вы выбрали это окно. Прежде чем Вы примете решение, которое считаете нужным, позвольте попросить Вас представить на минуту, что это окно уже установлено. Вообразите, как вся Ваша комната будет залита светом, представьте себе, что Вы увидите, когда выгляните в него, чтобы посмотреть, как Ваши дети играют во дворе. Подумайте, что Вы скажете про себя, когда они будут играть и весело резвиться? Почувствуйте это, а теперь подумайте о том, как Вы принимали решение… итак… Вам нравится то окно, которое Вы выбрали?»
Девушка увидела в магазине дорогое колье:
– Дорогой, как ты считаешь, это произведет нужное впечатление на твоих партнеров, когда завтра вечером в ресторане я буду с тобой в этом колье?

Комментариев нет:

Отправить комментарий