17 янв. 2012 г.

Перегрузка






 Перегрузка – это метод снижения активности сознания, основанный на ограниченности возможности обработки им информации. Метод достаточно сложен, и его рекомендуется изучать тогда, когда остальные, более простые приемы уже освоены. В этой технике главное – чтобы ваши фразы оставляли впечатление, что они непрерывно и постоянно связаны между собой, и представляют единое целое, в котором каждая часть логически связана с последующей и предыдущей. Самое простое связывание – союз «и». Более обязательные – «потому что», «по мере того, как», «поэтому», «в связи с тем, что», «ввиду того, что», «в то время, как».
Перегрузка может производиться по времени, по ориентации в пространстве, по другим элементам.

Перегрузка по времени

Производится с помощью использования временных категорий. К примеру, возьмем дни недели. Вы позвонили и договариваетесь с собеседником о встрече:
«Петр Иванович, мы могли бы с Вами встретиться на следующей неделе. Я думаю, когда Вам будет удобно, вполне возможно, что это будет четверг, хотя, может быть, это могла бы быть и пятница, так как она после четверга и это – конец недели, хотя мы могли бы договориться и на среду, все-таки пятница – это конец рабочей недели, а среда – середина, и перед ней кстати есть вторник, и, может быть, нам нет необходимости встречаться в среду, если мы можем встретиться во вторник, и это будет раньше пятницы и четверга, то есть вторник вместо среды – это тоже решение… Поэтому я пока не знаю, когда мы можем встретиться, но я точно знаю, что наша встреча будет очень успешной для нас обоих».
Данный текст, достаточно бессвязный, если его читать, может великолепно использоваться при оказании психологического воздействия путем создания перегрузки.
Другой пример внушающей фразы: «И поэтому, Петр Иванович, Вы можете подписать этот контракт завтра или через неделю, но Вы, может быть, захотите вернуться сюда, воспользоваться моментом и подписать его сейчас».

Перегрузка по ориентации в пространстве

При ее использовании можно сыграть на категориях «здесь» и «там».
«Вот, Петр Петрович, теперь мы здесь, в моем кабинете, а там мы были в зале для презентаций, но здесь нас никто не будет беспокоить, и мы сможем великолепно поговорить обо всех нюансах и деталях нашего сотрудничества, и к тому же и Вы, наверное заметили, что когда мы были там, и я показывал некоторые образцы того, чем мы занимаемся, я не говорил о самом главном, о наших партнерах, об этом мы сможем поговорить здесь, из-за того, что все-таки там шумно, а здесь нам никто не мешает, и я еще не хотел говорить с Вами об этом там, потому что здесь я смогу показать Вам наглядно, как мы работаем, и если Вы внимательно слушали меня там, то Вы сможете увидеть здесь тот материал, который я хочу, чтобы Вы увидели, и тогда все, что Вы видели здесь, и все, что я показывал Вам там, поможет Вам хорошо почувствовать позитивность этого момента для решения наших задач».
Сразу, как вы заметите наступившие признаки транса, следует давать четкую и простую команду. К примеру: «Разумеется, для Вас выгоднее…»
Обратите внимание, вы должны выделить голосом три компонента этого сообщения для введения в замешательство вашего собеседника: пару, на которую вы опираетесь (в данном случае это «здесь» и «там») и формулу внушения («сможете увидеть то, что я хочу» и «поможет Вам почувствовать позитивность этого момента»).

Вариация техники: Цыганские методы скрытого гипноза

Забалтывают два человека, которые находятся с разных сторон от объекта, говорят одновременно, много, постоянно жестикулируя и касаясь человека. Даже самый стойкий не сможет выдержать и 5 минут. При этом, осуществляется активная перегрузка по всем модальностям, что максимизирует эффект психологического воздействия:
  1. Речь перегружает аyдиальнyю модальность
  2. Движения и жесты - зpительнyю модальность
  3. Касания - кинестетику
Через пару минут обычный человек входит в глубокий транс и готов воспринять ваше внушение.

Другие примеры

«Я о непонятном много знаю; если говорить об этом внятно, мне понятно – я не понимаю, что из непонятного понятно». Данная фраза имеет смысл, но сознание до него может дойти не сразу. Пока оно ищет ответ, нужно делать внушение.
Психологическое воздействие становится сильнее, когда задействуются все каналы восприятия. «И, видимо, слушая меня, Вы, легко понимаете то, о чем я говорю, так как говорю я Вам, видимо, о том, что Вам легко понять». Информации в этой фразе – ноль, но скажите это многозначительно – и ваш партнер уже в легком трансе. И, что самое интересное, он действительно посчитает, что понял то, что услышал от вас.
«Я не уверен, выйдет что-нибудь полезное из этой затеи, или не выйдет, а собственно говоря, какая разница. Ведь ясно – или выйдет или не выйдет, но тем не менее, что-то обязательно получится, даже если и не совсем то, на что мы рассчитывали. И Вы, видимо, легко понимаете это, и именно поэтому готовы мне помочь».
«Да, я понимаю, что Вы очень заняты, именно поэтому я приглашаю Вас на нашу презентацию, поскольку на ней Вы узнаете, как...»
«Итак, мы здесь собрались для решения важной проблемы, которая позволит каждому из нас проявить предельную активность и внимание. Если Вы будете серьезными и настроитесь на деловой лад, то, я думаю, мы сможем интенсивно и эффективно проработать содержание нашей задачи».

Комментариев нет:

Отправить комментарий