17 янв. 2012 г.

Ценности и значимости

Почему отличаемся от себя
 больше, чем от других?


 

Прежде чем начать разговор, рассмотрим позицию о том, что ценности и значимости можно рассматривать как разные понятия, хотя и взаимосвязанные. Ваш вопрос понятен. Отвечу. Ценности и значимости это некоторое отношение к чему-либо в своём сознании. В зависимости от значимости события или предмета возрастает его ценность, а ценность  может определять значимость, но не всегда.
Если говорить простым языком, то ценности – это мерило материального плана в большей степени, а значимость измеряется внутренним отношением, состоянием. В данном случае значимость – это уровень отношения к той или иной потребности,  а ценность – это определение её стоимости в любом эквиваленте, даже не денежном.
В   речи ценности можно выразить словами, а значимости лишь чувствами…
К чему весь этот разговор? А к тому, что наши ценности и значимости являются неким мерилом и толчком для наших поступков и, понимая их структуру можно очень умело воздействовать на человека.
Значимости и ценности очень тесно связаны с потребностями и жаждами, именно последние влияют на систему ценностей и значимостей в сознании человека.
«Какова для вас внутренняя ценность ботиночного шнурка? Вероятно ,близка к нулю. А если опаздываете, шнурок рвётся? Ценность стакана воды? А значимость при страшной жаре в пустыне?»
Один и тот же человек голодный и сытый размышляет по-разному. У него разные значимости одних и тех же ценностей, которые в процессе перемены значимости меняются соответственно. На этом зачастую и построена ценовая политика разных коммерческих структур. В разных местах один и тот же продукт может иметь абсолютно разную стоимость! Все зависит от того какую значимость имеет для потребителя та или иная ценность, по абсолютно любым причинам.
На систему значимостей влияет уровень удовлетворённости потребностей, наличие жажды определяет набор значимостей и систему ценностей соответственно. Так человек живущий в голоде будет относится к пище с особым ценностным подходом, он будет бережным к продуктам и всегда будет мыслить через призму добывания пищи, пока не попадёт в среду избытка. Человек, которому не хватает внимания противоположного пола, будет воспринимать через призму ценности общения. Он будет реагировать на малейшие изменения, гипертрофированно воспринимая их. Обижаться или радоваться по самому незначительному поводу. Всё это можно легко использовать в общении с собеседником.
Определив свою систему ценностей и значимостей, каждый сможет легко определить свои слабые стороны. Научиться определять эту систему у собеседника тоже наука, научиться которой можно постепенно изучая особенности и проверяя знания на практике. Практика и опыт дадут понимание и умение.
Иногда можно создавать значимости и ценности, для собеседника играя на потребностях и жаждах. Это уже целое искусство. Простым примером может быть известная реакция человека на вид другого человека поедающего лимон. У человека можно вызвать аппетит, можно пробудить желание к действию или общению посредством манипулирования с его внутренними значимостями.
Когда у меня все есть мне ничего не нужно и моя система значимостей и ценностей сбалансирована. Я спокоен, правда, при этом я становлюсь понемногу похожим на растение. Когда все хорошо, когда вокруг комфорт, мы попадаем в ловушку комфорта и, когда его не становится, он превращается в жажду. Это некий наркотик, попробовав который сложно от него отказаться. Когда у меня чего-либо не хватает, я начинаю испытывать в этом потребность, и она постепенно превращается в жажду, становится сверхзначимостью, превращаясь  в сверхценность. Так носок не имеет особой ценности и значимости, пока не порвётся перед важной встречей в домашней обстановке. Резина на колесе имеет не такое значение, какое она имеет в случае прокола на трассе, особенно когда поблизости нет шиномонтажки на десятки километров, а запаски нет,  а уж если вы при этом опаздываете, да и случилось все зимой… Посмотрите как значимость и ценность возрастает по мере появления все больших усложняющих условий.
Посмотрите на круг своих знакомых и оцените значимость каждого из них, насколько каждый из них ценен для вас в сравнении друг с другом? Вспомните, какая девушка была значимее, та, что была труднодоступной или наоборот? Задайте вопрос – почему? А как меняется ценность и значимость этих людей в разных обстоятельствах. Вот вроде бы человек не очень, так слабохарактерный знакомый. Как-то он не притягивает, даже скорее наоборот, совсем не авторитет. Но вот нужны деньги, а никто не занимает, но вы то знаете что этот человек не умеет отказывать. Раз и вот он уже достаточно значим и, вы уже совсем по-другому с ним разговариваете! Выросла потребность в человеке и его значимость соответственно возросла. Вот ещё один механизм управления – создайте свою значимость, создайте потребность в себе у собеседника и он будет делать то, что нужно вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий