5 янв. 2012 г.

Причинно-следственная связь при построении речи



Методика использования данного приема достаточно проста. Одна из частей фразы содержит описание процесса, который имеет место или будет иметь место в действительности, другая часть – описание желаемых для вас изменений, которые произойдут с собеседником. Связываясь, обе части предложения становятся для подсознания единым целым. Таким образом, вы решаете сразу две задачи скрытого гипноза – увеличиваете уровень доверия у собеседника, описывая ему действительно происходящие процессы, и косвенно внушаете то, что вам необходимо.
Существует связывание трех типов, различающихся по степени обязательности взаимосвязи высказываний:
1. Связывание самого необязательного типа образуется с помощью соединительных частиц, объединяющих явления, в сущности не имеющих отношения друг к другу:
– Я вижу, Вы давно уже выбираете себе диван и особенно Вас заинтересовал вот этот. Возможно, Вам стоит его ещё раз осмотреть и принять окончательное решение.
– Если ты поймешь, что я тебе нравлюсь – позвони.
2. В связывании второго типа используются обороты: «до того, как», «после того, как», «в течение», «по меpе того, как», «прежде, чем», «когда», «в то время, как», «потому что».
–Прежде, чем Вы согласитесь с моим предложением, взгляните на эти схемы.
– Прежде, чем Вы захотите пройти у нас продвинутый курс, пpослyшайте внимательно всю кассету.
– Не могли бы Вы включить свет, так как вы ближе.
3. Третий, наиболее обязательный вид связывания предполагает использование оборотов, действительно обозначающих причинно-следственную взаимосвязь. Могут быть использованы слова вроде «заставляет», «причиняет», «побуждает», «требует»:
– Раз Вы оказались в нашем отделе, взгляните на одежду, которую, я уверен, Вам обязательно захочется примерить.
При этом, наиболее эффективной в рамках психологического воздействия является такая организация речи, при которой внушение начинается с наименее обязательных форм связывания, с постепенным переходом к более обязательным формам.
Примеры:
– Мне нужна более высокая заработная плата, поскольку у меня много неоплаченных счетов, и мне нужно хорошо питаться, и потому что мне надо вносить плату за аренду склада, и кстати, я тут работаю уже больше 3 лет
– Поскольку этот тест составляли профессиональные психологи, Вы сможете быть уверенным, что избавитесь от чувства обиды раз и навсегда
– Подпишитесь прямо сейчас, чтобы получить скидку
– После того как Вы сядете и успокоитесь, мы продолжим разговор
– Прежде чем мы побеседуем, хотел бы предложить вам кофе
Сделать так, чтобы сын вымыл посуду
– Прежде чем вымыть посуду, позвони Диме
– Поешь и помой посуду
– Я сделаю ужин, а ты помоешь посуду
– Прежде, чем Вы решите принять участие в нашем семинаре, внимательно дочитайте до конца всю информацию
– Поскольку Вы хотите закрепить материал еще лучше, то к следующему разу принесите выполненное домашнее задание
– Я тебе запишу свой телефон, а ты позвони мне завтра днем
– Чем больше ты смотришь так на меня, тем больше ты готова в меня влюбиться
– Так как Вы дочитали книгу до этого места, Вы хотите узнать, как применять все то, что описано здесь. И сейчас, перед тем как Вы приступите, я расскажу Вам еще об одной вещи
Другие возможные формы связывания:
– Ведь это то, что вы всегда... потому что вы…
– Ведь это то, что заставляет вас... так как вы …
– Ведь это является причиной, почему вы …
­– Потому что, когда вы можете...
– Потому что, если вы должны...
– Потому что, когда вы позволите себе...
– Потому что я знаю, что...
– Потому что имеет смысл...
– Потому что вы сами это замечали, когда...
– Потому что вам будет интересно узнать, что...

Комментариев нет:

Отправить комментарий